Основа вопрошания

Papa_old_photo

– Это мой последний Сатсанг, сегодня я уезжаю.

Пападжи: Если ты спешишь уехать, ничего не выйдет. Ты должен остаться и прояснить для себя все эти вопросы. Это подобно тому, как если бы ты пошел в супермаркет, но покинул его, прежде чем сделать покупки. Это пустая трата времени. Ты должен принять решение: я отправляюсь туда с определенной целью. И ты должен принять решение осуществить эту цель.

Лишь немногие приняли такое решение, остальные же отправились на рыбный базар вместо этого Эдемского Сада Сатсанга.

В этом саду ты должен провести всего одну секунду или даже полсекунды. Но тебе может хватить и четверти секунды, если ты не занят ничем другим. В эту четверть секунды ты получишь все, если проведешь ее только со мной — никаких привязанностей к прошлому.

Я вновь и вновь напоминаю тебе, что твое пребывание здесь обуславливается определенной целью, и я осуществлю ее, даже если ты не хочешь этого. Даже если ты сожмешь кулак, я со всей своей силой разожму его и вложу тебе в руку алмаз Кохинор!!!

– Рамана Махарши, прежде чем достичь Просветления, провел много лет, задаваясь вопросами: «Кто я?»

Пападжи: То, что Рамана Махарши задавал себе этот вопрос множество раз, неверно. Он задал его всего лишь раз, перед тем как оказался в Тируваннамалае.

 

Многие люди практиковали вопрошание: Кто я? Кто я? Они делали это в течение недели, и после этого выходили на улицу и задавали вопрос каждому, кого видели по дороге: «Кто ты? Кто я?» И ничего не происходило.

Потому что это не путь вопрошания. Оно требует некоторой готовности. Вы должны быть очень хорошо подготовлены и, когда вам нужно, задать этот вопрос только один раз. Его не нужно постоянно повторять. Видите ли, повторение и ум создают практику. Так что не делайте из этого вопрошания привычку повторять совсем, в противном случае ум привыкнет и это создаст практику. И вопрошание потеряет свою ценность.

Вы должны позаботиться о том, что должно быть сделано. Существует несколько предварительных приготовлений к нему. Первое, вы должны искать, если возможно, кого-то, кто знает и обрел результат этого вопрошания. Постарайтесь найти такого человека. Если не сможете, тогда есть некоторые навыки. Обуздывайте уводящую в сторону тенденцию ума приклеиваться к удовольствиям чувств – в противном случае, это бесполезно. Вы расходуете энергию ума, которую должны использовать, в неверном направлении. Чтобы идти внутрь, расходуется та же энергия, что и наружу. Эту энергию нужно проверить и вы должны уметь различать между реальным и нереальным. Вы должны выбрать, что является реальным и что является нереальным.

Я верю, что единственная реальность в мире это ваше собственное Я. Я приобщаю вас к единственной реальности. Ничто другое не реально. Все временно, от богов до червя. От создателя до любого животного. Все появляется, исчезает и не постоянно. Только ваше Я реально. Таким образом, прежде всего, это основа вопрошания, которое должно быть построено на каменном основании, а не на песке. Реально или нереально? Решите это.

Следующее, куда идет ваш ум? Если он привязан к внешнему, вы не можете выполнить это вопрошание. Ваш ум идет куда-то за удовольствиями. Ум всегда ищет удовольствия прошлого. Ум это прошлое. Это вопрошание – то самое настоящее. Единственное настоящее. Когда вы говорите «Кто я?», это не прошлое и не будущее. Сначала идет распознавание и потом проверка ума на привязанность к удовольствиям. Потом карма означает деятельность. Некоторые виды деятельности не являются хорошими. Некоторые – очень сущностные и мы должны их предпринять. Но те действия, без которых мы можем обойтись, лучше избегать.

Таким образом, эти вещи абсолютно необходимы для вопрошания. Это основа.